Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 общеразвивающего вида

Адрес142300, Российская Федерация, Московская область, Чехов, Мира, 14

Контакты администрации +7(4967)22-16-91 mdouds13@mail.ru

Кружок "Почемучки"

 

Дополнительная образовательная программа

по оказанию платных образовательных услуг кружка "Почемучки"

 

Дополнительная образовательная программа является документом, с учетом которого организация осуществляет дополнительную образовательную деятельность на уровне дошкольного образования. (см ПООП ДО).

Дополнительная образовательная программа определяет содержание и направлена на организацию образовательной деятельности с детьми 5-7 лет по познавательному развитию, формированию элементарных математических представлений. Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учётом их возрастных, индивидуально-психологических и физиологических особенностей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Программа составлена с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования  (ПООП ДО) (одобрена решением федерального учебного-методического объединения по общему образованию; протокол от 20 мая 2015г. № 2/15)., Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  (рекомендовано УМО по образованию в области подготовки педагогических кадров в качестве примерной основной образовательной программы дошкольного образования), Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада №13 общеразвивающего вида, авторской программы Л.Г. Петерсон «Ступеньки» - курс  «Раз – ступенька, два – ступенька...» авторов Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасовой и Н.П. Холиной.

Пояснительная записка

1.1.1. Направленность программы – естественнонаучная

 

1.1.2. Актуальность программы

      Математическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения. Содержание элементарных математических представлений, которые усваивают дети дошкольного возраста, вытекают из самой науки, ее первоначальных, основополагающих понятий, составляющих математическую действительность. Исследования психологов, многолетний опыт педагогов-практиков показывают, что наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточным объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным набором таких качеств, как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно, желание и стремление думать, стремление узнать что-то новое.

 

1.1.3. Отличительная особенность

Перед дошкольными образовательными учреждениями как первой ступенью непрерывной системы образования стоит задача формирования деятельностных способностей на уровне, соответствующем возрастным особенностям детей дошкольного возраста.  В программе «Почемучки» в ходе дидактической игры у детей формируется весь комплекс деятельностных способностей, необходимых им для эффективного обучения в современной школе.

 

1.1.4. Цель: развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.

 

1.1.5. Цель Программы достигаются через решение следующих задач:

- формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества

- увеличение объема внимания и памяти

- формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии)

- развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей

- развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения

- выработка умения целенаправленно владеть волевыми усилиями устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих

- формирование умений планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами и алгоритмами, проверять результат своих действий и т.д.

 

1.1.6. Принципы и подходы к формированию Программы

- создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса (принцип психологической комфортности);

- новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное "открытие" его детьми (принцип деятельности);

- обеспечивается возможность разноуровневого обучения детей, продвижения каждого ребенка своим темпом (принцип минимакса);

- при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира (принцип целостного представления о мире);

- у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора (принцип вариативности);

- процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности (принцип творчества);

- обеспечиваются преемственные связи между всеми ступенями обучения (принцип непрерывности).

 

 

1.1.7. Адресат программы

Программа предусмотрена для детей от 5 до 7 лет.

Старшая группа детей дошкольного возраста – от 5 до 6 лет

Подготовительная к школе группа детей дошкольного возраста – от 6 до 7 лет

Ведет кружок воспитатель Вихарева Екатерина Сергеевна

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie