Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 общеразвивающего вида

Адрес142300, Российская Федерация, Московская область, Чехов, Мира, 14

Контакты администрации +7(4967)22-16-91 mdouds13@mail.ru

Материально-технический ресурс

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Наличие оборудованных учебных кабинетов:

- кабинет педагога-психолога - 1

 

Оборудование кабинета педагога-психолога

Кабинет педагога-психолога в зависимости от вида деятельности включает в себя несколько зон, имеющих специфическое назначение:

 

  1. Рабочее место психолога.
  2. Консультативная зона.
  3. Зона для диагностической, индивидуальной и групповой деятельности с детьми.
  4. Зона релаксации.

Кабинет педагога-психолога частично приспособлен для использования инвалидами и лицами с ограниченными  возможностями  здоровья

Перечень оборудования

Мебель   

Наименование имущества

Кол-во

  1.  

Шкаф для документации и методической литературы

1

  1.  

Стол рабочий с полками

1

  1.  

Стул

1

  1.  

Столы детские

4

  1.  

Стулья детские

8

  1.  

Шкаф для одежды

1

  1.  

Кресло для релаксации

1

Технические средства

 

Наименование имущества

Кол-во

1.       

Ноутбук

1

2.       

Принтер

1

Прочие материалы

 

Наименование имущества

Кол-во

1.       

Мольберт

1

2.       

Ковер напольный

1

3.       

Фонтанчик

1

4.       

Зеркало

1

5.       

Жалюзи

3

6.       

Корзины пластиковые голубые (шт.)

2

7.       

Контейнеры пластиковые белые(шт.)

3

8.       

Тюль

1

9.       

Гардина

1

Материалы для продуктивной деятельности

Наименование

Кол-во

1.       

Цветные карандаши (комплект 12 шт.)

2

2.       

Цветные карандаши трехгранные (комплект 12 шт.)

1

3.       

Простые карандаши (шт.)

6

4.       

Краски акварельные (комплект 10 шт.)

11

5.       

Пластилин (комплект 10 шт.)

10

6.       

Клей ПВА (кг)

1

7.       

Восковые мелки (набор 12 шт.)

2

8.       

Кисточки для рисования (шт.)

8

9.       

Альбомы для рисования (шт.)

5

10.    

Цветная бумага (комплект)

5

11.    

Картон белый (комплект)

1

12.    

Набор посуды

1

13.    

Песочница

2

14.    

Формочки для песка (набор 8 предметов)

1

15.    

Мяч мягкий D=7см

1

16.    

Мяч мягкий D=15см

1

17.    

Набор доктор

 

Методическое обеспечение.

 Диагностические комплекты

 

Название

Автор

Основная направленность

Издательство, год (модификация)

1

Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей

Забрамная С.Д., Боровик О.В.

Выявление особенностей основных психических процессов и личности в целом.

«Владос» 2003г

2

Экспресс-диагностика в детском саду

Павлова Н.Н.

Руденко Л.Г.

Диагностика развития психических процессов у дошкольников от 3 до 7 лет.  Выявление уровня интеллектуального развития, произвольности, особенностей личностной сферы; готовность к обучению в школе

4-е изд. –

М.: Генезис,

2015 г.

 

 

Список литературы

 

1

«Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет»

Ю.А. Афонькина

«Учитель», Волгоград,2012г.

2

«Технология организации логопедического обследования»

О.Е. Грибова

Айрис-Пресс, Москва, 2005г.

3

«Перспективное планирование работы психолога» (№ 3, № 668)

Г.А. Прохорова

Айрис-Пресс, Москва, 2005г.

4

«Интеллектуальное развитие дошкольников» тетрадь для самостоятельной работы детей 6 лет

М.Г. Губенко

«Интеллект-центр», Москва, 2010г.

5

«Год до школы. Развиваем память» рабочая тетрадь

Н. Гурьева

С. Петербург «Светлячок», 1999г.

6

«Воспитателю о личностном общении» (психология общения)

Петровский В.А.

Москва, 1992г.

7

«Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7лет» (№7, №7а)

А.Н.Веракса

«Мозайка-синтез» 2012г

8

«Оценка психологической готовности детей к школе» пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения

Н.В.Бабкина

«Айрис Пресс» Москва 2005г.

9

«В мире детских эмоций» пособие для практических работников ДОУ (№9, №666)

Т.А.Данилина

В.Я.Зедгенидзе

Н.М.Степина

«Айрис Пресс» Москва 2004г.

10

«Практический психолог в ДОУ»

А.Н.Веракса

М.Ф.Гуторова

«Мозайка-синтез» 2011г

11

«Психологические рисуночные тесты»

А.Л.Венгер

«Владос Пресс» Москва 2003г.

12

«Вместе играем, учимся, переживаем» пособие для практических психологов по адаптации первоклассников

И.В.Рахновская

«Школьная пресса» Москва 2005г

13

«Вопросы психологии» специальный журнал

Л.С.Выготский

«Школа пресс» Москва 1996г

14

«Развитие эмоций дошкольников. Занятия, игры» пособие для практических работников ДОУ

В.М.Минаева

«Аркти»Москва 1999г.

15

«Педагогика Эразма Роттердамского: открытие мира детства. Педагогическая система Хуана Луиса Вивеса»

В.М.Меньшиков

«Народное образование» Москва 1995г.

16

«Долго ли до беды?» педагогическая профилактика детского наркотизма (№616)

А.Г.Макеева

И.А.Лысенко

«Линка-Пресс» Москва 2000г

17

«Крылья и оковы материнской любви» разумная психология

Е. Весельницкая

«Вектор» Санкт-Петербург 2013г.

18

«Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» «Цветик-скмицветик»3-4 лет

Н.Ю.Куражева

«Речь»Санкт-Петербург- Москва

2014г

19

«Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» «Цветик-скмицветик»5-6 лет

Н.Ю.Куражева

«Речь»Санкт-Петербург- Москва

2014г

20

«Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» «Цветик-скмицветик»4-5 лет

Н.Ю.Куражева

«Речь»Санкт-Петербург- Москва

2014г

21

«Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников» «Цветик-семицветик» Приключения будущих первоклассников 6-7 лет

Н.Ю.Куражева

«Речь»Санкт-Петербург- Москва

2014г

22

«Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей» коррекционная педагогика. Пособие для психолого-медико-педагогических комиссий

С.Д.Забрамная

О.В.Боровик

«Владос» 2003г

23

Экспресс-диагностика в детском саду

Н.Н. Павлова

Л.Г. Руденко

4-е изд. –

М.: Генезис, 2015 г.

25

«Доброжелательные взгляды на общение с детьми»

С.Ю. Бенилова

Национальный книжный центр, Москва, 2016г.

26

«Умные картинки»

Н.Н. Павлова

Л.Г. Руденко

4-е изд. –

М.: Генезис, 2012 г.

 

 

 

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

в том числе приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Групповая комната

- непрерывная образовательная деятельность;

- совместная деятельность педагога и воспитанников;

- самостоятельная деятельность воспитанников;

- досуговые мероприятия;

- праздники;

- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

 

Детские виды деятельности:

- двигательная (подвижные игры, утренняя гимнастика, досуги, занятия);

- игровая деятельность – все виды игр

- чтение художественной литературы

- познавательно-исследовательская деятельность

- коммуникативная деятельность (все компоненты устной речи)

- трудовая

- музыкально-художественная деятельность

- конструирование

 

Музыкальный зал

-  организованная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, по физической культуре

- утренняя  гимнастика

- досуговые мероприятия

- праздники

- театрализованные представления

- родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

-  кружковая работа

-   музыкальный центр

-   фортепиано

-   детские музыкальные инструменты

-   различные виды   театра, костюмы, предметы декорации к праздникам, театрализациям (костюмерная)

-   документация, пособия, игрушки, атрибуты по физическому, музыкальному воспитанию (кабинет музыкального руководителя)

-  стенд для педагогов, родителей

- спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, равновесия

Территория

- организованная образовательная деятельность

- праздники, досуги

- прогулки

- экспериментирование

- трудовая  деятельность

- педагогическое просвещение родителей (законных представителей)

- прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп

- физкультурные площадки 2 шт. (с травяным и асфальтовым покрытием)

- спортивное оборудование на физкультурных площадках, разметка для организации двигательной деятельности

- огород

- цветники

- информационный стенд для родителей (законных представителей)

- объекты природного характера (различные виды деревьев, кустарников)

- дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения

Участки

 

- прогулки (игровая деятельность, наблюдения, самостоятельная деятельность, экспериментирование, трудовая деятельность, двигательная активность, организованная образовательная деятельность, досуги развлечения)

- площадка для организации организованной образовательной деятельности, самостоятельной двигательной активности

- теневые навесы

- игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование

 

Физкультурная площадка

-  организованная образовательная деятельность по физической культуре, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность

-  досуговые мероприятия, праздники

- физкультурное  оборудование

- оборудование для спортивных игр

Сведения о библиотеках

В учреждении имеется "Бибоиотека"

в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Списки методической литературы включают разделы:

  • Литература по образовательным областям
  • Перечень программ, технологий, методических пособий по образовательным областям для осуществления воспитательно–образовательного процесса в группах
  • Литература по разделам:

    - «Педагогика, психология»
  • «Подготовка к школе»
  • «Вторая группа детей раннего возраста»
  • «В помощь Психологу, Логопеду»
  • «Программное обеспечение»
  • «В помощь методисту»
  • «БИБЛИОТЕКА   ДЕТСКОЙ   КНИГИ»

Сведения об объектах спорта

Объекты спорта,

в том числе приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • спортивная площадка - 2 шт., оснащенность - 80%;

Помещение и территория детского сада соответствуют нормам и правилам  СанПиН 2.4.1.3049-13

Оснащение. Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. Наглядный дидактический материал «Тело человека (части тела)» Формат А3 черно-белая распечатка на принтере

2. Книга С.Е.Шукшина «Я и мое тело» Пособие для занятий с детьми

3. Тематический словарь в картинках «Я и мое тело. Тело человека (части тела)»

4. Демонстрационный материал для фронтальных занятий Серия «Части тела»

5. Демонстрационный материал «Чувства. Эмоции»

Физическая культура

1. Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

2. Оборудование для физкультурных занятий.

Сведения о средствах обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания

в том числе приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Наглядно-дидактические пособия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 

1. Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о Московском Кремле», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»

2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники Отечества»

3. Альбомы «Подмосковье», «Природа нашей Родины»

4. Фотонабор «Москва – столица»

5. Гимн, Флаг, Герб РФ

Ребенок в семье и сообществе

1. Комплект сюжетных картинок по теме «Ребенку о его правах»

2. Комплект «Семья» (куклы)

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

1. Серия «Рассказы по картинкам»: «Распорядок дня», «Кем быть?», «Профессии»

2. Тематический словарь в картинках «Профессии»

4. Картины: «Сеялка-борона», «Хлебозавод», «Мукамольный завод», «Магазин», «Столовая», «Мельница», «Уборка хлеба», «Полив полей с самолета»,  «Посевная», «Трактор», «Комбайн», «Элеватор»

5. Папка с демонстрационным материалом «Инструменты»

6. Папка с демонстрационным материалом «Профессии»

7. Папка с демонстрационным материалом «Машины»

8. Книжка «Стакан молока» А. Мусатов

9. Книжка «Песня пахаря» А.В. Кольцов

10. Книжка «Наш колхоз»

11. Книжка «Десять маленьких друзей» Л.И. Лебедев

12. Книжка «Игрушечные мастера» А. Шкловская

13. Плакат «Режим дня»

Формирование основ безопасности

1. Плакаты «Правила дорожного движения для детей»

2. Серия «Забавы в картинках»: «Не играй с огнем», «Если малыш поранился», «Как избежать неприятностей дома», «Как избежать неприятностей во дворе и на улицах», «Как избежать неприятностей на воде и на природе»

3. Комплект «Дорожные знаки»

4. Комплект обучения основам безопасного поведения на дорогах.

5. Плакат «Внимание! Дорога!»

6. Серия плакатов «Ребята! Будьте внимательны на дорогах!»

7. Обучающие пазлы ПДД

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

1. Серия «Математика в детском саду»: демонстрационный, раздаточный материал, «Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»

2. Счетный материал (демонстрационный, магнитный): кружки d=5 см., красные и желтые, арифметические знаки

3. Плакаты: «Цвет», «Форма», «Счет до 20», «Счет до 10»

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

1. Серия «Экология. Неживая природа»: «Солнце», «Дождь», «Песок», «Почва», «Камни»

2. Иллюстрации к познавательным занятиям

3. Серия «Рассказы по картинкам»: сказки «Теремок», «Колобок»

4. Набор для поисково-исследовательской деятельности «Виды бумаги»

5. Набор для поисково-исследовательской деятельности «Сосуды стеклянные, металлические»

6. Набор для поисково-исследовательской деятельности «Природный материал»

7. Набор для поисково-исследовательской деятельности «Бросовый материал»

8. Лаборатория детского экспериментирования

Ознакомление с предметным окружением

1. Плакат: «Наши игрушки»

2.Серия «Мир в картинках»: «Водный транспорт», «Автомобильный транспорт», «Бытовая техника», «Авиация»

3. Набор картинок «Транспорт»

4. Набор картинок «Посуда»

Ознакомление с социальным миром

1. Серия «Расскажите детям о …»: «Расскажите детям о Московском Кремле», «Расскажите детям о музеях и выставках Москвы»

2. Серия «Рассказы по картинкам»: «Великая Отечественная война в произведениях художников», «Защитники Отечества»

3. Альбомы «Подмосковье», «Природа нашей Родины»

4. Фотонабор «Москва – столица»

5. Гимн, Флаг, Герб РФ

6. Серия «Рассказы по картинкам»: «Кем быть?», «Профессии»

7. Фотоальбомы:

- фотоальбом  « г.Чехов»;

- фотоальбом «Чеховский любимый край»;

- фотоальбом «Чтобы помнили»  (по г.Чехову);

8.  Альбом «Музей писем А.П.Чехова»;

9.  Портрет Чехова

10. Книги:

- книга «Тут все в миниатюре» (Мелихово);

- книга «А.П.Чехов в фотографиях современников»;

- книга «Город Чехов и его окрестности»;

- книга А.Чехов «О любви»;

- книга А.П.Чехов «Три сестры. Вишневый сад»;

- книга «От волости Лопасня к городу Чехову»;

- книга «Мелихово» 2000;

- В.Степанов «Мы живем в России»;

- В.Степанов «Моя Родина – Россия»;

- Т.А. Кудрявцева «Я живу в России»;

- «Памятные места Подмосковья в очерках и записках»

11. Конверт с фотографиями «Кто работает в нашем детском саду?»

12. Серия снимков «Архитектурные сооружения г.Чехова. Мой детский сад»

13. Учебно-методическое пособие  «День народного единства» 10 репродукций с описанием: Богоматерь Казанская», М.В. Нестеров «Царевич Дмитрий», Свято-Троицкая Сергиева лавра, М.И. Песков «Воззвание Минина к нижегородцам в 1611г.», И.П. Мартос Памятник «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия. Лета 1818», И.Г. Ведекинд «Портрет царя Михаила Федоровича», Г.И. Угрюмов «Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 14 марта 1613г.», Ипатьевский монастырь, Н.А. Лавинский Памятник Ивану Сусанину, К.Б. Вениг «Последние минуты Дмитрия Самозванца»

Ознакомление с миром природы

1.Плакаты: «Лесные животные», «Домашние животные»

2. Серия картин: «Домашние животные», «Дикие животные»

3. Серия «Рассказы по картинкам»: «Времена года», «Осень», «Весна», «Лето», «Деревья и листья»

4. Серия «Окружающий мир»: «Перелетные птицы», «Ядовитые грибы», «Комнатные растения», «Насекомые 1», «Насекомые 2»

5. Муляжи «Фрукты»: яблоко (разные сорта, груша (разные сорта), абрикос, персик, киви, виноград, слива (желтая, синяя), мандарин,  вишня, клубника

6. Муляжи «Овощи»: редька, свекла, перец сладкий, огурец

7.Муляжи «Овощи»: картофель, помидор (разные сорта), баклажан, морковь, репа, перец сладкий (желтый, красный), лук, редис.

8. Муляжи «Грибы, ягоды»: ложный опенок, валуй, опенок, вишня, черешня.

9. Муляжи «Грибы»: подберезовик, волнушка, ложная лисичка, шампиньон, масленок, бледная поганка, сыроежка

10. Папка «Птицы»: Стриж, Жаворонок, Щегол, Снегирь, Орел, Ястреб, Ремез, Чиж, Дрозд, Кукушка, Снегири на ветке рябины зимой, Синицы, Соловьи, Трясогузка, Клесты, Вальдшнепы, Коростель, Дрозды-рябинки, Сойки.

11.Серия картин о животных «Наши друзья»

12. Серия картин «Природа нашей Родины»

13. Учебно-методическое пособие «Времена года» Выпуск 1, 10 репродукций с описанием: И.Э. Грабарь «Осень. Красный дубок», В.Ф. Аммон «Летний пейзаж», И.И. Левитан «Осень. Усадьба», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Шишкин «Ручей в лесу», Б.М. Кустодиев «Жатва», Л.И. Бродская «Морозное утро», В.Г. Казанцев «Конец лета», И.Э. Грабарь «Иней», Ю.Ю. Клевер «Весна в деревне»

14. Учебно-методическое пособие «Времена года» Выпуск 2, 10 репродукций с описанием :Е.Е.Волков «В зарослях», А.А. Рылов «Березы», И.И. Левитан «Цветущие яблони», Г.Г. Мясоедов «Пруд в лесу», И.И. Шишкин «На севере диком», В.Д. Поленов «Река Оять», А.К. Саврасов «Зима», А.К. Саврасов «Весенний день», С.Ю. Жуковский «Последние астры», И. И. Шишкин «Среди долины ровныя…»

15. Наглядно-дидактическое пособие  - демонстрационный материал «Осень»

16. Наглядно-дидактическое пособие  - демонстрационный материал «Зима»

17. Дидактический материал в картинках – демонстрационный материал «Времена года в городе, деревне, природе»

18. Плакат «Лето»

19.Книга «Большая поэзия для маленьких детей. Зимние стихи», «Мозаика-Синтез» 2012г.

20. Книга «Большая поэзия для маленьких детей. Весенние стихи», «Мозаика-Синтез» 2012г.

21. Книга «Большая поэзия для маленьких детей. Осенние  стихи», «Мозаика-Синтез» 2012г.

22. Книга «Большая поэзия для маленьких детей. Летние стихи», «Мозаика-Синтез» 2012г.

23. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Овощи»

24. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Звери средней полосы»

25. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Обитатели рек»

26. Демонстрационный материал для фронтальных занятий «Домашние птицы и их птенцы»

27. Пособие с набором карточек «Травянистые растения» со сведениями о растениях – где растет, когда цветет, описание внешнего вида растений»

28. Обучающие пазлы «Карта мира», «Южная Америка», «Азия», «Африка», «Австралия», «Мир моря», «Мир леса», «Речной мир», «На лугу», «Созвездия северного полушария»

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

1. Предметные картинки – вторая группа детей раннего возраста (2-3 года)

2. Сюжетные картинки – вторая группа детей раннего возраста (2-3 года)

3. Серия «Рассказы по картинкам»: сказка «Колобок»

4. Папка «Иллюстрации»: «Метель в городе», «Уборка сена», «Весна. Ледокол на реке», «Зимняя вечерняя улица в городе»,  «Туман в городе», «Прогулочный катер, река, мост», «Транспорт на мосту и на реке», «Осень. Дождь», «Товарный поезд», «Дети катаются на санках с горы», «Северное сияние», «Дети ловят бабочку, собирают на лугу ромашки», «Царевна Лебедь», «Морозко»

5. Наглядно-дидактическое пособие В. В. Гербова «Картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста»

6. Наглядно-дидактическое пособие В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду для работы с детьми 2-3 лет.

7. Наглядно-дидактическое пособие В.В. Гербова «Развитие речи» 4-7 лет.

8. Обучающие пазлы «Азбука», «Алфавит».

Приобщение к художественной литературе

1. Папка «Иллюстрации к художественным произведениям. Средняя группа»:

«Колосок», «Зимовье зверей», «Пых», «Испугались зайца», «Лиса и козел», «Послушный дождик», «Красная шапочка», «Федорино горе», «Кто сказал «Мяу»?, 2Что такое хорошо, и что такое плохо», «Заяц и Еж», «Жихарка», «Хаврошечка», «Детство», «Белый городок», «Чабан», «В гости к бабушке», «Таня и Волчек», «Букет для мамы», «Шарик»

2. Папка «Иллюстрации к художественным произведениям. Старшая группа»: «Живая шляпа», «Когда это бывает – 8 Марта», «Три поросенка», «У солнышка в гостях», «Усатый-полосатый», «Заяц-хваста», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «У страха глаза велики», «Айболит», «На льдине», «Хвосты», «Дудочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зернышко», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Соломенный бычок», «Дядя Степа»

3. Папка «Иллюстрации к сказкам. Младшая группа»: «Чьи башмачки?», «Коза-дереза», «Горшок каши», «Снегурушка и лиса», «Кораблик», «маша и медведь», «Три медведя», «Сказка про глупого мышонка», «Мойдодыр», «Лиса, заяц и петух», «Кот, петух и лиса»

4. Папка «Иллюстрации к загадкам» (загадки в папке)

5. Папка «Иллюстрации к сказкам» (младшая группа): «Волк и козлята», «Колобок», «Лисичка-сестричка и волк», Курочка Ряба», Ой, ребята та-ра-ра!», «Козлятки и волк», Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Лиса, заяц и петух»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Приобщение к искусству

1. Предметы народных промыслов: матрешки, тряпичные куколки, лапти, балалайка расписная, игрушки-неваляшки (колобки).

2. Архитектурные сооружения: сказочный домик Бабы-Яги, избушка деревенская, Мост, Церкви, «Наш двор», ТК «Карнавал», Композиция «Мелихово»

3. Изделия народных промыслов «Гжель», «Хохлома», «Городец»

4. Предметы народных промыслов «Дымковская игрушка»: Няня с младенцем, Индюк, Барашек, Козлик, Собачка, Поросенок, Олень, Лошадка Сюжетные композиции: Яблонька, Мужичок с балалайкой  на ослике, Мужичек и барышня на лошадке.

5. Папка «Живопись» Наглядный материал

6. Папка Юрий Алексеевич Васнецов – иллюстрации  (художник-иллюстратор)

7. Папка  Художник – иллюстратор Юрий Алексеевич Васнецов – иллюстрации

8. Папка Художник – иллюстратор Евгений Михайлович Рачев – иллюстрации

9. Папка Художник-иллюстратор Ювеналий Дмитриевич Коровин – иллюстрации

10. Папка Художник-иллюстратор Владимир Владимирович Лебедев – иллюстрации

11. Художник-иллюстратор Владимир Михайлович Канашевич – иллюстрации

12. Папка Художник-иллюстратор Евгений Иванович Чарушин – иллюстрации

13. Папка Художник-иллюстратор Алексей Федорович Пахомов – иллюстрации

14.Папка «Образцы. Деревья. Птицы. Осень»

15. 2 плаката «Хохлома. Орнаменты и изделия»,  «Гжель»

16. Наглядное пособие «Гжель»

17. Наглядные пособия «Дымка»

18. Наглядные пособия «Вологодское кружево»

19. Наглядное пособие «Русское народное декоративно-прикладное искусство»

20. Картинки с изделиями и элементами росписи

21. Комплект открыток «Гжель»

22. Комплект открыток «Гжельские узоры»

23. Комплект открыток «Русская керамика и фарфор»

24. Комплект отурыток «Русская игрушка»

25. Комплект открыток «Фарфор гжели»

26. Комплект открыток «искусство жестовских мастеров»

27. Наглядные пособия Декоративно-прикладное искусство. Народная игрушка.

28. Книжка С. Маршак «Матрешки»

29. Альбом «Филимоновская игрушка»

30. Альбом «Филимоновские свистульки»

31. Наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка»

32. Наглядно-дидактическое пособие «Полхов-майдан»

33.Наглядно-дидактическое пособие «Филимоновская игрушка»

34. Наглядно-дидактическое пособие «Каргополь. Народная игрушка»

35. Книжка «Каргопольские потешки»

36.  Наглядные пособия Архитектура. Скульптура.

37. Папка «Натюрморты. Цветы»

38. Папка «Пейзажи»: здание Третьяковской галереи, портрет Чайковского, портрет Третьякова, И.И. Шишкин «Портрет Шишкина И.И.», Кипренский  «Портрет А.С. Пушкина», В. Серов «Девочка с персиками», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.Е. Репин  «Осенний букет», В. Серов «Мика Морозов», И.И. Шишкин «Рожь», И.И. Шишкин «Березовая роща», И. Левитан «Весна – большая вода», К.Ф. Юон «Мартовское солнце», «Волшебница зима», И.И. Шишкин «Корабельная роща», И.И. Левитан «Март», ВЫ.М. Васнецов После побоища Игоря Святославовича с половцами», И.И. Левитан «осенний день. Сокольники», А.А. Пластов «Фашист пролетел», набор открыток И.И. Шишкин

39. Наборы открыток: Ю.Д. Коровин – художник-иллюстратор – иллюстрации к народным сказкам, «Петербург, Петроград, Ленинград», Портреты «Классики педагогической мысли», «Город-герой Волгоград», открытки – дом-музей Пушкина, домик няни, «Главный ботанический сад», «Пестрый мир аквариума», «Город-герой Киев», «Встреча с природой», «Приокско-терасский заповедник», «Мое родное подмосковье», «Москва по пушкинским местам»

40. Учебно-наглядное пособие. «Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи»

41. Учебно-методическое пособие «Времена года» Выпуск 1, 10 репродукций с описанием: И.Э. Грабарь «Осень. Красный дубок», В.Ф. Аммон «Летний пейзаж», И.И. Левитан «Осень. Усадьба», А.К. Саврасов «Грачи прилетели», И.И. Шишкин «Ручей в лесу», Б.М. Кустодиев «Жатва», Л.И. Бродская «Морозное утро», В.Г. Казанцев «Конец лета», И.Э. Грабарь «Иней», Ю.Ю. Клевер «Весна в деревне»

42. Учебно-методическое пособие «Времена года» Выпуск 2, 10 репродукций с описанием :Е.Е.Волков «В зарослях», А.А. Рылов «Березы», И.И. Левитан «Цветущие яблони», Г.Г. Мясоедов «Пруд в лесу», И.И. Шишкин «На севере диком», В.Д. Поленов «Река Оять», А.К. Саврасов «Зима», А.К. Саврасов «Весенний день», С.Ю. Жуковский «Последние астры», И. И. Шишкин «Среди долины ровныя…»

42. Учебно-методическое пособие  «Жанры живописи» выпуск 1, 10 репродукций с описанием: И.К. Айвазовский «Синопский бой», П.П. Рубенс «Персей и Андромеда», М.В. Нестеров «Первая встреча царя Алексея Михайловича с боярышней Марией Ильиничной Милославской», А.Н. Комаров «Бегущий лось», К.А. Коровин «Розы», С.Ю. Жуковский «Интерьер», Н.Н. Ге «Портрет Л.Н. Толстого», В.М. Васнецов «Аленушка», В.М. Максимов «Материнство (жена художника с сыном)», И.И. Шишкин «Осенний пейзаж. Парк в Павловске.»

43. Учебно-методическое пособие  «Жанры живописи» выпуск 2, 10 репродукций с описанием: М.С.Ткаченко «Бой брига «Меркурий» с турецкими кораблями 14 мая 1829 г., И.К. Айвазовский «Феодосийский залив» (Восход солнца в Феодосии), К.А. Коровин «Гурзуф», М.И. Песков «Воззвание Минина к нижегородцам в 1611году», П.П. Рубенс «Венера и Адонис», М. Хондекутер «Птичий двор», П.Е. Заболотский «Портрет М.Ю. Лермонтова», С.А. Виноградов «Интерьер у Коровина», В.М. Васнецов «Богатыри», Ф.В. Сычков «Катание с гор»

44. Буклет «Русский фарфор из собрания государственного Эрмитажа»

Изобразительная деятельность

Конструктивно-модельная деятельность

1. Конструктор «Городок», «Буковый домик», набор напольного конструктора (призмы, кирпичики, брусочки), конструкторы «Деревянное зодчество» (в каждой группе), «Лего» (крупный)

2. Схемы, эскизы построек из крупного строительного материала.

Музыкальная деятельность

1. Музыкальные инструменты; металлофон 15 тонов, цветной на деревянной основе, треугольник, маракасы деревянные (красные) набор 2 шт. 21*6,3*6,3 см., колокольчики  на ручке (дерево 15,2*3,8 см.), бубенчики на деревянной ручке 20,5*6*6 см., тамбурин без кожи (деревянный) 20.7*20.7*4.2

2. Плакат «Музыкальные инструменты»

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1. Наглядный дидактический материал «Тело человека (части тела)» Формат А3 черно-белая распечатка на принтере

2. Книга С.Е.Шукшина «Я и мое тело» Пособие для занятий с детьми

3. Тематический словарь в картинках «Я и мое тело. Тело человека (части тела)»

4. Демонстрационный материал для фронтальных занятий Серия «Части тела»

5. Демонстрационный материал «Чувства. Эмоции»

Физическая культура

1. Серия «Рассказы по картинкам»: «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта»

2. Оборудование для физкультурных занятий.

Сведения об условиях питания, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к котрым обеспечивается доступ обучающихся

в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

  • Мобильный интерактивный комплект для организации развивающих занятий  - 1 шт.
  • Комплект для организации развивающих занятий на базе интерактивной доски  -  2 шт.IMG_5244.JPG

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В здание образовательной организации имеется доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

IMG_2385.JPGIMG_2383.JPGIMG_2388.JPG

Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 

  • Мобильный интерактивный комплект для организации развивающих занятий  - 1 шт.
  • Комплект для организации развивающих занятий на базе интерактивной доски  -  2 шт.
  • музыкальный центр (музыкальный зал) - 2 шт.
  • магнитофоны (в каждой возрастной группе)

 

Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

  Материально – техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
МБДОУ детского сада №13 общеразвивающего вида

 Для ведения образовательно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья , укрепления и сохранения здоровья детей в дошкольном учреждении оборудованы:

Помещения:

  • 12 групповых помещений с игровыми комнатами, умывальными комнатами, приемными комнатами, сан.узлами, моечной - оснащенность 90 % от нормативного;
  • Пищеблок с моечной, подсобным помещением, холодильниками, электрической плитой - оснащенность 90 %;
  • Музыкальный зал (88.9 кв.м);
  • Костюмерная (16.2 кв.м) -оснащенность 70%;
  • Методический кабинет (23.3 кв.м.) и библиотечный фонд:

                             - методическая литература- 890 экз.

                             - художественная литература -220 экз.

Медицинский блок (39.5 кв.м.):

  • Кабинет медсестры;
  • Процедурный кабинет;
  • Изолятор;
  • Кабинет педагога-психолога
  • Кабинет инструктора по физической культуре

 Учреждение укомплектовано современным информационно-техническим оборудованием, имеются:

  • 4 компьютера в полной комплектации (монитор, системный блок, клавиатура, мышь);
  • 3 принтера(сканер);
  • факс;
  • 2 ксерокса;
  • 2 телевизора;
  • 1 видеомагнитофон;
  • 2 музыкальных центра;

Участки:

  • - игровые площадки - оснащенность - 80%;

Спортивные площадки:

  • - спортивная площадка – 2 шт., оснащенность - 80%;

Доступ к информационным системам:

  • Интернет (1 точка)

 Помещение и территория детского сада соответствуют нормам и правилам  СанПиН 2.4.1.3049-13

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie