Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 общеразвивающего вида

Адрес142300, Российская Федерация, Московская область, Чехов, Мира, 14

Контакты администрации +7(4967)22-16-91 mdouds13@mail.ru

Если у вас одарённый ребёнок

Вашего ребенка отличает острота мышления, наблюдательность, хорошая память, любознательность. Он часто «уходит с головой» в то или иное занятие, умеет хорошо излагать свои мысли, легко выполняет счетные операции, много знает. Все это говорит о том, что ваш ребенок, без сомнения, имеет способности к познавательной деятельности, а так же и о том, что ему уделялось достаточно внимания со стороны взрослых.

В отличие от способного одаренный ребенок характеризуется еще и следующими проявлениями:

  • мыслит оригинально, творчески;
  • хорошо понимает юмор;
  • у него неистребимая жажда познания, неистощимое любопытство;
  • имеет богатое воображение (проявляется в сочинительстве, изобразительной деятельности, музыке и т.п.);
  • часто он не похож на других детей своей независимостью, предпочтением общества взрослых.

Иногда родителей пугает странность, непохожесть их ребенка на сверстников. Часто их раздражает его неумная жажда познания, неистребимое любопытство. Чем более энергично и нетрадиционно поведение ребенка, тем более вероятно, что взрослые начинают одергивать, ограничивать и даже наказывать его. В этом случае родители могут подавить, а не развить творческие возможности ребенка.

Психологами было показано, что если длительное время насильственно подавлять интеллектуальные или двигательные потребности одаренного малыша, то это может привести к эмоциональным сложностям и даже неврозам.

Если ваш ребенок одарен, то:

  • поддерживайте в нем интерес, творчество, оригинальность;
  • никогда не ругайте его за то, что он делает что-то не так, как все;
  • уважайте в ребенке право на собственный выбор занятий, игр и на собственное мнение;
  • помните, что вы должны приспособиться к ребенку, а не он к вам;
  • помогите справляться с проблемами в общении со сверстниками и взрослыми;
  • не говорите об одаренности ребенка в его присутствии, не перехваливайте его;
  • не требуйте от ребенка, чтобы он всегда и во всем был лучшим, а когда пойдет в школу – отличником. Успехи в школе не всегда связаны с одаренностью.

Родители одаренного ребенка иногда задаются вопросом, следует ли стремиться к тому, чтобы их сын или дочь опережали своих сверстников и, например, в 7 лет учились в 3-м классе и т.п.?

Каждый случай уникален, но при этом нельзя забывать о социальном самочувствии своего ребенка. Ведь неизвестно, как он будет принят детьми более старшими по возрасту. Не окажется ли он в изоляции? Иметь друзей не менее важно, чем быть лучшим учеником.

Старайтесь больше внимания уделять вопросам общения, групповым играм, которые являются прекрасной моделью развития и коррекции социальных навыков общения.

Одаренность может проявляться в разных видах деятельности и сферах деятельности: познавательной, учебной, творческой, художественной, двигательной.

Учебные достижения одаренного ребенка проявляются в ранней тяге к чтению. Иногда он начинает читать в 3-4 года, при этом взрослые не прилагают к этому почти никаких усилий. Ребенок любит рассматривать книжки, рассказывать по картинкам, проявлять интерес к написанию букв, может подолгу слушать, как читают взрослые.

Проявляет ранний интерес к вычислениям, измерениям. Проявляет необычно раннее для своего возраста понимание математических отношений. Он легко воспринимает и запоминает математические символы.

Иногда ребенок проявляет ранний интерес к живой природе, различным явлениям из области естествознания. Часто задает вопросы о происхождении и функциях различных предметов.

В сфере художественной деятельности одаренный ребенок проявляет себя раньше, чем в других: рано начинает рисовать, много времени проводит, например, за лепкой из пластилина, демонстрируя ручную умелость, экспериментирует с композицией, цветом, материалом и т.п.

Так же рано проявляет интерес к музыке; чутко реагирует на характер и настроение музыки; узнает мелодии по первым звукам; с удовольствием подпевает и т.п.

В двигательной сфере у ребенка проявляется одаренность прежде всего в предпочтении различных действий, требующих тонкой и точной моторики; он имеет хорошую зрительно-двигательную координацию, любит бегать, прыгать, заниматься различными акробатическими упражнениями, прекрасно удерживает равновесие. Такой ребенок необычно ловок, силен, координирован и т.д.

Независимо от того, одарен ли ребенок во многих областях или только в одной, ваша задача заключается в том, чтобы заметить этот природный дар и помочь ему развиться.

по материалам книги Ильиной М.И. «Подготовка к школе: развивающие упражнения и тесты»

Дата публикации — 15 декабря 2018

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie