Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 общеразвивающего вида

Адрес142300, Российская Федерация, Московская область, Чехов, Мира, 14

Контакты администрации +7(4967)22-16-91 mdouds13@mail.ru

КАК ХВАЛИТЬ РЕБЕНКА?

Оказывается,  горячо любимое родителями слово «Молодец» — это совершенно не та похвала, которая нужна подрастающему ребенку.

Давайте же разберемся, как правильно хвалить детей и почему «Молодец» — это плохо.

Зависимость от похвалы.

Когда мы хвалим ребенка, используя классические «умница» и «молодец», то у него формируется зависимость от похвалы. Ребенок все чаще делает что-то не потому, что ему интересно, а потому что хочет, чтобы его похвалили. Снижается данная малышу от природы познавательная потребность, растет вредная зависимость.

Нужно помнить, что ребенок не всегда будет рядом с мамой и папой, которые похвалят его.

В коллективах, в которых он окажется рано или поздно, будут люди и равнодушные и настроенные недоброжелательно. Ожидая похвалы и не получая ее, человек испытывает дискомфорт, страдает его самооценка.

Слово «молодец» оценивает личность ребенка, а не его поступки. И когда ожидаемой похвалы не будет, это может навести ребенка (а потом и взрослого) на мысль, что не оценили не только поступок, но и его самого. Формируется образ — «Делаю что-то хорошо — я хороший», «Не делаю хорошо — плохой»

Что же теперь, вообще не хвалить?

Хвалить! Только хвалить поведение ребенка, его поступки, действия.

Вот, какие слова и фразы мы используем для одобрения:

  • Здорово!
  • Отлично!
  • Замечательно!
  • Хорошо!
  • Красиво!
  • У тебя отлично получается прыгать!
  • Ты красиво нарисовал, очень интересные цвета.
  • Мне нравится, что поделился с малышом своими игрушками.
  • Спасибо, что ты хорошо себя вел и дал мне сделать покупки.
  • Я так рада, что ты прибрал игрушки.

Как видите, можно использовать для одобрения высказывание и своих положительных чувств и эмоций. Дети изначально хотят быть хорошими и радовать своих родителей. И подобными приемами мы можем формировать у них желательное поведение. Например, если ребенок часто капризничает, можно отмечать похвалой каждый период его хорошего настроения, каждую улыбку. Постепенно ребенок перестроится на желательное поведение и потребность в похвале отпадет.

Когда ребенка хвалят слишком часто и без особой на то причины, он привыкает к похвале и перестает воспринимать ее, как что-то особенное.

Не нужно хвалить ребенка за те действия, которые он делает с удовольствием, потому что сам этого хочет.

Отмечайте те поступки и дела, которые действительно достойны похвалы, чтобы закреплять желательное поведение и действия и формировать у ребенка высокую самооценку.

по книге Ю.Б.Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»

Дата публикации — 12 декабря 2018

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie