Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №13 общеразвивающего вида

Адрес142300, Российская Федерация, Московская область, Чехов, Мира, 14

Контакты администрации +7(4967)22-16-91 mdouds13@mail.ru

Что следует предпринять родителям за год до поступления ребенка в школу

Каждый ребенок неповторим, индивидуален, имеет, как правило, свои пристрастия и интересы.

  • Заранее позаботьтесь о выборе школы, в которую ваш ребенок пойдет учиться, учитывая при этом его наклонности, здоровье, особенности поведения.
  • Определите готовность малыша к школе с помощью специалиста-психолога в детском саду или в школе.

Всесторонний анализ развития ребенка до школы необходим для решения вопроса о том, какой вариант обучения, какая программа и какие требования будут для него приемлемы и не приведут к ухудшению состояния здоровья, нарушению социально-психологической адаптации и трудностям обучения.

  • Проанализируйте поведение вашего ребенка, уровень его развития, выясните для себя, на что нужно обратить особое внимание при подготовке ребенка к школе.

Предлагаем познакомиться с перечнем так называемых  факторов риска, учет которых в разных видах деятельности и развития малыша позволит родителям своевременно оказать помощь своему ребенку.

  • Общее развитие, взаимодействие со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности:

Факторы риска:

  • неспособность понять инструкцию (задание), трудности выполнения задания даже с помощью взрослых
  • трудность работы без отвлечения – даже в течение 5-7 минут
  • явно отрицательная реакция на неудачу (слезливость, отказ от работы)
  • небольшой запас различных сведений, знаний
  • трудности вербально-логического и наглядно-образного мышления
  • низкий уровень развития памяти

 

  • Особое внимание обратите на способность ребенка правильно воспринимать обращенные к нему вопросы, умение четко и правильно отвечать на них, объяснять свои действия и выбор того или иного варианта выполнения задания.
  • Уровень речевого развития ребенка:
  • бедный запас слов
  • неумение грамотно строить предложения
  • трудности артикуляции
  • нарушения звукопроизношения
  • затруднения звукобуквенного анализа

Как правило эти факторы риска связаны с задержкой речевого развития в раннем детстве и заметны у детей, которые вовремя не получили необходимой логопедической помощи.

  • Развитие координации движений и графических умений:
  • неловкость при выполнении задания
  • неспособность выполнить задание
  • низкий уровень координации движений пальцев
  • неумение чертить вертикальные и горизонтальные линии
  • неровность, нечеткость штрихов
  • тремор (дрожание рук)

 

  • Зрительное восприятие:
  • затруднения и ошибки при выделении отличительных особенностей фигур и их сочетаний
  • неточность копирования (нарушение соотношений элементов фигур, направления штрихов, размеренности, наклона и т.п.)

Анализ развития ребенка, выявление факторов риска позволят выбрать систему занятий по подготовке ребенка к школе, помогут определиться родителям с тем, какая школа в большей мере соответствует возможностям дошкольника.

Источник: «Дошкольное воспитание и  обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников» выпуск 273

I полугодие

Дата публикации — 16 февраля 2018

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie